castles and dreams
Во вселенной Звездных Войн давно хотела почитать что-то о временах Старой Республики, и о ситхах тоже. А тут комбо: читаю трилогию по Звездным Войнам о Дарте Бэйне, автор Дрю Карпишин.

Прочитала "Дарт Бэйн: Путь разрушения" и "Дарт Бэйн: Правило двух", а сейчас на третьей книге)



Больше всего мне нравится, как автор погружается в философию Темной Стороны, как описывает мотивацию ситха, его мышление. Для меня это непривычно, потому что обычно в центре событий джедаи, и мы ждем, что персонажи будут действовать с позиции Света. Но здесь герои - ситхи, и они ведут себя совершенно непредсказуемо. Причем ситхи - не злодеи. Но они всегда, всегда действуют исключительно в собственных интересах. Если для достижения своей цели им нужно объединить усилия - они это сделают, но их союзы недолговечны. Главное оружие ситха - коварство, предательство. Поэтому ситхи по своей природе одиночки.

Был период, когда ситхи образовали Братство Ситхов под руководством Каана, чтобы уничтожить джедаев. В братстве ситх не мог убить другого ситха, просто чтобы доказать свою силу. В братстве все были равны. Но даже само понятие братства противоречило логике Темной Стороны. Есть сильные, а есть слабые - и сильный должен победить всех остальных, иначе он превратится в слабого.

Следуя этой логике, Дарт Бэйн осознал, что должен быть только один ситх. Все эти братства, ордены, союзы - для джедаев. Для слабых. Все могущество Темной Стороны должно быть воплощено в одном человеке, сильнейшем из всех. Этот человек должен отдавать всего себя Темной Стороне, служить ей беззаветно. Кстати, это совсем не легко - учитывая, что Темная Сторона не исцеляет, например. Но фишка в том, что эгоизм ситха - это не потакание своим желаниям. Это служение Темной Стороне.

Второй вывод Дарта Бэйна - человек смертен. Даже сильнейший из ситхов однажды умрет, унеся с собой все накопленные знания. Поэтому, ситх должен найти достойного ученика и передать ему опыт. А ученик должен однажды превзойти учителя и убить его в поединке. Так родилось Правило Двух: один ситх воплощает могущество, второй стремится к нему. Опять же, учитель не должен ставить себе цель спасти свою шкуру. Во имя Темной Стороны, он должен честно передать знания ученику, и дать ему возможность превзойти себя. Обман и предательство при этом приветствуются))

Как говорится, было гладко на бумаге, но забыли про овраги. После прочтения понимаешь, насколько сильно в будущем Палпатин исказит Правило Двух - ведь он служит не Силе, а своим личным амбициям.

А вот как Дарт Бэйн пришел к своей теории, как претворил ее в жизнь и неукоснительно всю жизнь ей следовал - автор прекрасно описал в трилогии. Просто браво. Браво красивому раскрытию Темной Стороны.

Темная сторона в фильмах/сериалах вообще несправедливо обделена вниманием: это условное зло, и точка. На темную сторону легко пасть, она дает больше силы, но ЭТО ПЛОХО. Вот плохо, и все. На самом деле все гораздо сложнее - иначе у ситхов не было бы огромного количества последователей и сторонников среди обычных людей.

@темы: книги

Комментарии
22.11.2022 в 13:37

А что, если я лучше моей репутации?
Как говорится, было гладко на бумаге, но забыли про овраги. После прочтения понимаешь, насколько сильно в будущем Палпатин исказит Правило Двух - ведь он служит не Силе, а своим личным амбициям.
Вообще, смотрю, это Правило Двух рассчитано на фанатиков - служи Силе, а не амбициям, дай себя убить (при этом как-то упущено из виду, что при использовании хитрости и предательства как раз победа сильнейшего не гарантируется. И даже умнейшего не гарантируется). Учитывая, что путь на Тёмную сторону открыт для любого-всякого, и фанатизм тут обязательным условием не является, а никаких механизмов контроля не существует, долго оно продержаться и не могло.
22.11.2022 в 15:06

Ребел, пишущий о древних ситхах. "Вот такая, понимаешь, загогулина"©
Палпатин просто правило модернизировал) Решив, что правило двух морально устарело. Должно быть правило одного. Зачем делиться властью, если ты сильнейший? Остальные, низшие, должны служить тебе и твоим интересам. Отсюда и многочисленные руки, и инквизиторы, и тайные ученики. Вейдер был главным, но и сам прекрасно правило нарушал) Ну и Палпатин умирать и передавать власть не собирался. Это теперь аж в обоих канонах отражено.
А вообще, имхо, правило двух - чушь несусветная. Да, оно продержалось долго, но это скорее чудо. Любая нелепая случайность - и учитель погибает, не успев передать знания. Да и те знания, что оставались - это был лишь огрызок того, что знали и умели ситхи эпохи котор и свтор, когда процветала целая Империя ситхов. А Бейн что наскреб, то наскреб. Ещё и исказил многое.
В общем, ситхи древности дружно плачут на Коррибане, во что превратили их наследие.
22.11.2022 в 22:45

А что, если я лучше моей репутации?
Конечно чушь. Как ты проконтролируешь, что вас будет только двое? Вселенная велика, на тёмной стороне никто не забанен. И да, такое ограничение это деградация. Любое искусство или наука требуют для развития некоторого количества носителей и здоровую конкуренцию.
22.11.2022 в 23:00

Ребел, пишущий о древних ситхах. "Вот такая, понимаешь, загогулина"©
Мари Анж, к тому же разных темных культов, как и светлых, в ДДГ во все времена хватало. Не одними джедаями и ситхами едины.
23.11.2022 в 11:46

castles and dreams
Мари Анж, Вообще, смотрю, это Правило Двух рассчитано на фанатиков - служи Силе, а не амбициям, дай себя убить

Нет, почему "дай себя убить"? Учитель дерется на полную силу, и если ученик не справится - погибнет.

Правда, в этом еще одна проблема этого правила двух))) Вот учишь-учишь много лет, а ученик так и не превзошел учителя, и пришлось его зарэзать. А годиков самому учителю уже немало, нового ученика искать некогда...Так и кончатся ситхи.

при использовании хитрости и предательства как раз победа сильнейшего не гарантируется. И даже умнейшего не гарантируется)

Нууу там вроде как нельзя пользоваться ядом, убить тайком ит.д. Должен быть именно поединок. А в поединке раз ты одержал верх, значит - сильнее.

долго оно продержаться и не могло.

Я полностью согласна, что правило бредовое. Это как непрерывная династия с прямыми потомками - почти нереально тянуть ее тысячелетиями. Но вот, однако же, правило двух продержалось-таки тысячу лет якобы.
23.11.2022 в 11:54

castles and dreams
Delen Jace, Палпатин просто правило модернизировал) Решив, что правило двух морально устарело. Должно быть правило одного.

И это гениально, ящитаю))) Надо было пойти еще дальше - правило нуля! Если тебя не существует - тебя нельзя победить. Вывод - ситхи непобедимы!)


А вообще, имхо, правило двух - чушь несусветная. Да, оно продержалось долго, но это скорее чудо. Любая нелепая случайность - и учитель погибает, не успев передать знания.

Да, согласна. Даже в этой трилогии Бэйн не раз мог погибнуть, так и не успев закончить обучение своей ученицы.

Да и те знания, что оставались - это был лишь огрызок того, что знали и умели ситхи эпохи котор и свтор, когда процветала целая Империя ситхов. А Бейн что наскреб, то наскреб. Ещё и исказил многое.

Ну, строго говоря, древнее учение исказили еще до Бэйна. Во время учебы на Коррибане Бэйн был возмущен, что то, чему их учат, далеко от написанного в древних свитках ит.д. Поэтому он и стал искать древние голокроны, чтобы хоть чуть-чуть вернуть старые знания.
Но он слишком уж радикально подошел к этому "возвращению к истокам"))
23.11.2022 в 12:23

Ребел, пишущий о древних ситхах. "Вот такая, понимаешь, загогулина"©
Gabbikins, "Ты должен был возродить. Империю ситхов, а не уничтожить последний её осколок!")))
23.11.2022 в 12:37

castles and dreams
Delen Jace, это цитата? Или перевертыш слов Оби-Вана?)
23.11.2022 в 13:52

Ребел, пишущий о древних ситхах. "Вот такая, понимаешь, загогулина"©
Gabbikins, перевёртыш))