castles and dreams
Мини-сериал "Лабиринт", 2012.

Двухсерийный фильм, который вроде бы об альбигойском крестовом походе, но на самом деле непонятно о чем.
2012 год. Археологические раскопки у Каркассона. Во время работы молодая девушка Элис находит пещеру, внутри - два истлевших скелета и кольцо с гравировкой в виде лабиринта. Теперь за Элис следит полиция, загадочный католик-фанатик и секта, желающая любой ценой завладеть кольцом.
1209 год. Каркассон. Элоиза, дочь управляющего замком, узнает от отца, что их семья хранит величайшее сокровище - некую книгу, которая может привести к святому Граалю, а еще ключ к нему - кольцо с лабиринтом. В это время к Каркассону направляется французская армия, которая официально призвана уничтожить катарскую ересь. На самом деле они тоже охотятся за Граалем.
Вообще, как заявлено в начале фильма, его сняли для того, чтобы рассказать о катарах. Чтобы их наследие и культура не были забыты. Если так, то непонятно, почему вместо того, чтобы действительно рассказать об этой эпохе и о том, как все было на самом деле, создатели фильма сняли что-то похожее на Код да Винчи и любой компьютерный квест. Сюжет просто не поддается никакой критике. Я люблю фантастику, но это не фантастика, а дешевая бредятина. Самое плохое, что даже эту бредятину не раскрыли как следует. Если в начале фильма совершенно непонятно, что это за кольцо, что за лабиринт, что за Грааль (тут это не чаша Христа, а нечто...короче, я так и не поняла что), и что за священные книги, то и в конце это все так же туманно. Снято по книге, и думаю, что там даются объяснения этой идиотии, но в фильме за все три часа это сделать не удосужились.
Зато, если забыть о чудовищном идиотизме основной сюжетной линии, в остальном мне даже понравилось. Прекрасная Элоиз (Джессика-Браун Финдлей
), де Транкавель (Том Фелтон, в котором здесь нет ничего от Драко Малфоя) и все остальные. Непростая история любви Элоиз и ее мужа, в которой вроде бы нет ничего необычного, но снято так нежно и трогательно. Красиво показали связь между эпохами, и то, что те люди все еще живы в их далеких потомках. Самая лучшая минута - когда Элис стоит посреди современного Монсегюра, и с помощью своего дара проникает мысленно в то время, когда эта крепость была последним оплотом катаров. Ее слова о том, почему стоит продолжать помнить прошлое, изучать его и относиться с уважением к людям, которые когда-то умирали за то, во что верили.
А еще - чудесные виды Каркассона, Монсегюра и природы Лангедока.

Двухсерийный фильм, который вроде бы об альбигойском крестовом походе, но на самом деле непонятно о чем.
2012 год. Археологические раскопки у Каркассона. Во время работы молодая девушка Элис находит пещеру, внутри - два истлевших скелета и кольцо с гравировкой в виде лабиринта. Теперь за Элис следит полиция, загадочный католик-фанатик и секта, желающая любой ценой завладеть кольцом.
1209 год. Каркассон. Элоиза, дочь управляющего замком, узнает от отца, что их семья хранит величайшее сокровище - некую книгу, которая может привести к святому Граалю, а еще ключ к нему - кольцо с лабиринтом. В это время к Каркассону направляется французская армия, которая официально призвана уничтожить катарскую ересь. На самом деле они тоже охотятся за Граалем.
Вообще, как заявлено в начале фильма, его сняли для того, чтобы рассказать о катарах. Чтобы их наследие и культура не были забыты. Если так, то непонятно, почему вместо того, чтобы действительно рассказать об этой эпохе и о том, как все было на самом деле, создатели фильма сняли что-то похожее на Код да Винчи и любой компьютерный квест. Сюжет просто не поддается никакой критике. Я люблю фантастику, но это не фантастика, а дешевая бредятина. Самое плохое, что даже эту бредятину не раскрыли как следует. Если в начале фильма совершенно непонятно, что это за кольцо, что за лабиринт, что за Грааль (тут это не чаша Христа, а нечто...короче, я так и не поняла что), и что за священные книги, то и в конце это все так же туманно. Снято по книге, и думаю, что там даются объяснения этой идиотии, но в фильме за все три часа это сделать не удосужились.
Зато, если забыть о чудовищном идиотизме основной сюжетной линии, в остальном мне даже понравилось. Прекрасная Элоиз (Джессика-Браун Финдлей

А еще - чудесные виды Каркассона, Монсегюра и природы Лангедока.