castles and dreams
Майкл Флинн "Эйфельхайм. Город-призрак".
Вообще-то, и не город, и не призрак) А пропавшая деревня. Но, несмотря на стремление российских локализаторов добавить бульварщины в название, книга шикарная
Представьте, что в 1348 году в лесу неподалеку от глухой немецкой деревушки появляется космический корабль пришельцев, которые вообще-то направлялись совсем в другое место. Но случайная поломка, и вот представителей продвинутой космической цивилизации встречают люди средневековья, которые все еще думают, что Солнце вращается вокруг Земли, которые со дня на день ожидают возвращения Господина-с-небес, пачками жгут ведьм, истребляют евреев, и вообще проявляют толерантность к чужакам примерно на уровне десятого круга ада. Худшего места для аварии не придумаешь.
Да и разве современные люди иначе думают о Средних Веках? Для меня это всегда был наименее интересный исторический период, и мои представления о нем складывались в основном из штампов: грязь, невежество, религиозный фанатизм, крепостное право. Мне не хотелось ничего о нем читать, потому что впечатления от прочитанного были бы тяжелыми: беспросветная жизнь несчастных людей в самое темное время истории. В этом контакте между пришельцами и людьми средневековья, "инопланетянами" для нас скорее могли бы стать люди прошлого, если бы не талант автора.
Флинн показывает совсем другое Средневековье. Не то чтобы нарядное и приукрашенное...скорее, настоящее. Вот деревня Эйфельхайм: пастор Дитрих обсуждает философские вопросы с кузнецом Лоренцом, каменотес отпускает шуточки, крестьяне спокойно работают на господина, и не особо этим возмущаются. Господин же выступает их защитником, судьей, да и просто соседом - как никак, деревня небольшая, и обходятся без особых церемоний. Вот в деревне праздник, вот свадьба, игра в снежки, особенно удачная проповедь пастора Дитриха, а вот случилась беда, и все жители объединяются против нее...Да, есть и грязь, и суеверия, и нетерпимость, и фанатизм - но разве его нет у нас? И при чтении постепенно появляется особое чувство общности, сопричастности тем людям, событиям. Жители Эйфельхайма становятся удивительно знакомыми.
Даже без фантастической линии это был бы интереснейший исторический роман...но пришельцы здесь тоже не лишние. Это ведь, по сути, книга о человечности. О том, что в нас всех - и в людях какой угодно эпохи, и в гигантских кузнечиках с неизвестной планеты - кроется способность любви к ближнему. К тому, чтобы преодолеть свои страхи и злобу и помочь другому - пусть даже и с риском для себя. К тому, чтобы перед лицом смерти стать друг другу ближе, чем братья.
В 1349 году в Эйфельхайме случилось нечто, после чего деревня была стерта со всех карт, и на этой местности больше никто не жил из-за древнего и иррационального страха перед чем-то неизвестным, но гибельным. А еще в церкви города Брейсгау появилась фреска "Тайной вечери", где святых апостолов было восемь, и были они не людьми, а гигантскими кузнечиками с большими желтыми глазами. И за этим стоит чудесная история, после которой я стала смотреть на историю Средних Веков несколько по-иному) И, при всей моей нелюбви к религии, в этой книге очень хорошо показана необходимость и польза христианства в то время. Как ни удивительно, книга про "страшлые-ужаслые" Средние Века говорит о вере и христианстве с его самой лучшей, самой чистой стороны.
Мир полон чудес.
"Я должен умереть, но, по крайней мере, жил. Мои спутники погибли, но я знал их. Если мир жесток, то я хотя бы испытал его доброту. Я должен был оказаться на другом конце неба, чтобы вкусить ее, но, как ты говоришь, мир полон чудес."
Вообще-то, и не город, и не призрак) А пропавшая деревня. Но, несмотря на стремление российских локализаторов добавить бульварщины в название, книга шикарная

Представьте, что в 1348 году в лесу неподалеку от глухой немецкой деревушки появляется космический корабль пришельцев, которые вообще-то направлялись совсем в другое место. Но случайная поломка, и вот представителей продвинутой космической цивилизации встречают люди средневековья, которые все еще думают, что Солнце вращается вокруг Земли, которые со дня на день ожидают возвращения Господина-с-небес, пачками жгут ведьм, истребляют евреев, и вообще проявляют толерантность к чужакам примерно на уровне десятого круга ада. Худшего места для аварии не придумаешь.
Да и разве современные люди иначе думают о Средних Веках? Для меня это всегда был наименее интересный исторический период, и мои представления о нем складывались в основном из штампов: грязь, невежество, религиозный фанатизм, крепостное право. Мне не хотелось ничего о нем читать, потому что впечатления от прочитанного были бы тяжелыми: беспросветная жизнь несчастных людей в самое темное время истории. В этом контакте между пришельцами и людьми средневековья, "инопланетянами" для нас скорее могли бы стать люди прошлого, если бы не талант автора.
Флинн показывает совсем другое Средневековье. Не то чтобы нарядное и приукрашенное...скорее, настоящее. Вот деревня Эйфельхайм: пастор Дитрих обсуждает философские вопросы с кузнецом Лоренцом, каменотес отпускает шуточки, крестьяне спокойно работают на господина, и не особо этим возмущаются. Господин же выступает их защитником, судьей, да и просто соседом - как никак, деревня небольшая, и обходятся без особых церемоний. Вот в деревне праздник, вот свадьба, игра в снежки, особенно удачная проповедь пастора Дитриха, а вот случилась беда, и все жители объединяются против нее...Да, есть и грязь, и суеверия, и нетерпимость, и фанатизм - но разве его нет у нас? И при чтении постепенно появляется особое чувство общности, сопричастности тем людям, событиям. Жители Эйфельхайма становятся удивительно знакомыми.
Даже без фантастической линии это был бы интереснейший исторический роман...но пришельцы здесь тоже не лишние. Это ведь, по сути, книга о человечности. О том, что в нас всех - и в людях какой угодно эпохи, и в гигантских кузнечиках с неизвестной планеты - кроется способность любви к ближнему. К тому, чтобы преодолеть свои страхи и злобу и помочь другому - пусть даже и с риском для себя. К тому, чтобы перед лицом смерти стать друг другу ближе, чем братья.
В 1349 году в Эйфельхайме случилось нечто, после чего деревня была стерта со всех карт, и на этой местности больше никто не жил из-за древнего и иррационального страха перед чем-то неизвестным, но гибельным. А еще в церкви города Брейсгау появилась фреска "Тайной вечери", где святых апостолов было восемь, и были они не людьми, а гигантскими кузнечиками с большими желтыми глазами. И за этим стоит чудесная история, после которой я стала смотреть на историю Средних Веков несколько по-иному) И, при всей моей нелюбви к религии, в этой книге очень хорошо показана необходимость и польза христианства в то время. Как ни удивительно, книга про "страшлые-ужаслые" Средние Века говорит о вере и христианстве с его самой лучшей, самой чистой стороны.
Мир полон чудес.
Кстати, Католическая церковь до ХIII века официально отрицала колдовство как суеверие.