воскресенье, 27 октября 2013
Встретила сегодня старую подругу, которую не видела 15 лет.
Совершенно случайно - она меня узнала и окликнула. А я повернулась и увидела перед собой незнакомого человека, так сильно она изменилась.
читать дальшеМы были знакомы, пожалуй, всю жизнь. В детстве разница в возрасте играет большую роль, а мы были единственными одногодками в нашем дворе, и не могли не подружиться. В ту докомпьютерную эпоху вся жизнь проходила на улице, и мы много времени проводили вместе. С ней было здорово играть во все, что угодно, начиная от кукол (в глубоком детстве) и заканчивая шахматами.
Она была заводилой: очень яркая, веселая, непредсказуемая) Мы вместе ввязывались во все переделки, лазали по деревьям, обстреливали водой прохожих и проверяли на наличие привидений все окрестные чердаки. У нее всегда была наготове какая-нибудь полузаконная идея, которую требовалось срочно претворить в жизнь) Конечно, это было заманчиво. Именно поэтому я долго не могла разорвать нашу дружбу, хотя она часто тяготила меня.
Вместе со всем хорошим, что было в Н., была в ней странная жестокость. Эта жестокость проявлялась разными способами, и я не понимала, что было ее причиной. Но результатом всегда было то, что мы дрались. Н. обожала задирать меня всеми доступными способами. Всеми. Словами. Действиями. Она могла обозвать меня полукровкой, сказать, что мой папа бросил маму, потому что негодяй и фашист. Она могла выкрикивать другие, не менее нелепые оскорбления, просто, чтобы вывести меня из себя. Я была очень мирным и спокойным ребенком, но тогда у меня еще не было тотального пацифизма головного мозга, и я бросалась на нее с кулаками) Хотя я была выше, но Н. была крепче и сильнее. В результате мы обе оказывались в царапинах и синяках))
Часто (и даже почти всегда) она первая начинала драку. Могла вдруг с разбегу ударить ногой в живот, и пока я ловила ртом воздух и считала искры, сбивала с ног. Конечно, я тоже не оставалась в долгу, но все это было дико, настолько дико и необъяснимо. Ведь мы были друзьями, как же так можно? С друзьями не дерутся. Во всяком случае, не через день же!
Помню, мы играли в снежки зимой. Я кидала в нее обычные снежки из мягкого снега. А она старалась в каждый снежок положить кусочек льда, чтобы удар был больнее. Когда я это поняла, то пошла к ней поговорить, а она в ответ кинула в меня настоящими кусками льда, один из которых рассек мне губу, и лицо залило кровью. Разумеется, драка.
После таких ее выходок я всегда уходила домой, и говорила, что она больше мне не подруга. Говорила ей исчезнуть из моей жизни. Это повторялось десятки раз, и всегда она появлялась у моего порога через пару дней. Приходила с повинной) Просила прощения. Если я молчала и избегала ее, то она могла ходить за мной целыми днями, настойчиво добиваясь внимания.
Это была какая-то болезненная привязанность. С обеих сторон, впрочем. Я не знаю, что привлекало ее во мне - мы были совершенно непохожи. Ей нравилось, когда я рассказывала ей истории из книжек, или свои собственные. Нравилась моя...обособленность какая-то. Что не мешало ей продолжать задирать меня при каждом удобном случае.
Смешно, но я только сегодня вспомнила, что первый раз поцеловалась именно с ней) 15 лет не вспоминала, зашибись. Такой вот детский опыт...нам было лет по 10-11, что ли. Спросила меня, целовалась ли я уже с каким-нибудь мальчиком? Я сказала, что нет, и тогда она сказала, что сейчас меня научит) Совершенно не помню свои впечатления, надо сказать.
В 12 лет мы перестали общаться. Тоже не помню, что послужило причиной окончательного разрыва. Скорее всего, меня достали эти драки, к которым я не склонна. А она перестала быть ребенком и влилась в другую компанию. Так закончилась наша странная дружба, и я почти не видела ее с тех пор. А потом я переехала, и совсем перестала ее видеть даже мельком.
Когда я увидела ее сегодня, это было все равно что увидеть привидение. Которое мы вместе искали когда-то, и так и не нашли.
Я не знаю, что за человек она сейчас, в 27 лет. Я не хочу вспоминать ее, мне неинтересна ее нынешняя жизнь (а ведь она уже жена и мать). Я совершенно точно не хочу и не буду с ней общаться, да и она со мной тоже) Но где-то там, в глубине своей памяти, я хочу сохранить воспоминание о ней, как о 12-летней девочке со смеющимися светло-карими глазами. Тогда они были светлее, чем у меня. А сейчас почти черные. Это странно, пожалуй.