Посмотрела новую российскую комедию "Холоп", и поняла, что меня удивляет и расстраивает в нашем кинематографе. А может, и не только в нашем. Это одобрение насилия. Уверенность, что принудить человека к чему-то - это нормально и хорошо, особенно если ради благой цели.

Вот взять "Холоп". Главный герой (ГГ) - стереотипный сынок олигарха, швыряется деньгами, мнит из себя непонятно что, да и в целом циничное, мерзкое, трусливое существо. Любящий папочка всю жизнь отмазывал его от ответственности (его взятками кормится вся полиция, но видимо сейчас это настолько нормально, что папа в фильме положительный персонаж), но вот сыну уже почти 30, а ума все нет. Папа наконец решил взяться за его воспитание, и для этого пошел на крайние меры.

В глуши построили бутафорскую деревню "а-ля 19 век", наняли актеров, изображающих барина, его семью и толпу крепостных крестьян. А ГГ якобы после аварии попадает в прошлое, в эту деревню, где он никакой не мажор, а крепостной холоп Гришка.

По сценарию, сын барина такой же мудак, как и ГГ, только в реалиях 19 века. Глядя на него, ГГ должен со временем понять, как уродлива была его жизнь, ну и духовно переродиться)) Осознать свои ошибки. И это бы еще ладно, хотя план какой-то слишком сложный и затратный. Да и реально, где гарантия, что твой любимый сын не поедет крышей после осознания, что он попал в прошлое?

Так вот, самая жесть дальше. Для усиления воспитательного эффекта "барин" собирается ГГ повесить за попытку к бегству. Ему уже накидывают петлю, рядом с другими повешенными, и только в последний момент милуют. Блин, и вот так с ним поступает отец, который вроде как его любит! Да он же мог кони двинуть от такого шока, ну. Вот хоть Достоевского спросите.

Дальше, ГГ постоянно унижают, показывая все прелести жизни крепостного. "Сын барина" бьет его, плюет в лицо, сам барин убеждает принять наказание вместо сына - и ГГ избивают плетьми. Двадцать ударов плеткой, Карл! ОК, допустим это все понарошку и нанятый актер бил вполсилы, но все же порка есть порка. Страшная боль и унижение. За которым где-то там наблюдает вся съемочная группа, плюс отец.

Короче говоря, помимо хардкора ГГ отвешивают радости в виде любовной линии, которая тоже изначально должна была быть просто игрой. То есть девушка должна была изображать любовь, а ГГ должен был научиться ценить отношения. Но выходит, что он должен был влюбиться в нее по-настоящему, а потом, после того как весь фарс закончится...что? Понять, что его все это время обманывали?

Но самое эпичное, что в конце, когда ГГ узнает правду, он вовсе не злится на отца, который сделал из него подопытного кролика, который вместо того, чтобы нормально воспитывать в детстве, решил додать по полной взрослому человеку. Который до самого конца не верил в то, что сын изменится к лучшему. Который пошел на откровенную уголовщину (насильственное удержание человека в плену, избиение, угроза убийства, слежка за личной жизнью) вместо того, чтобы решить проблемы с сыном более цивилизованно. Ну, например, просто перестать давать деньги и отмазывать от полиции. Поговорить с ним по-человечески.
Но уж точно не ломать психику таким вот диким способом. Так вот, в конце ГГ благодарен отцу. Так и говорит: "Спасибо, папа!"

Ну то есть насилие - это круто? Так и надо? Так же, как Владимир насилует девушку в "Викинге", или как еще один любящий отец из "Временных трудностей" спускает сына с ДЦП с лестницы, чтобы заставить ходить. Или как в жутких "Елках" кто-то кого-то постоянно похищает ради любви, приковывает наручниками, держит в плену. И это все хорошие ребята, которым в конце говорят "спасибо", а одного даже канонизировали.

P.S. Конкретно в случае с "Холопом", фильм даже не такой уж плохой. Смешной, надо признать, а местами и трогательный. В целом, я понимаю, это комедия, и не надо относиться к ней серьезно. Но если бы это все происходило на самом деле, то была бы не комедия, а дичайшая дичь.