Вчера по дороге с работы меня внезапно накрыл прилив нежности к промзоне
Вообще-то промзона уродлива, как мьевилевский Нью Кробюзон. Унылые постройки разной степени разрушенности. Серые бетонные заборы с колючей проволокой. Обшарпанные дымовые трубы. Есть даже заброшенный поселок, где половина домов сгорела, вторая половина обвалилась и зарастает деревьями, а из всех зданий работают только психиатрическая больница и водочный магазин, ага.
Но есть тут и заводы, чьи установки похожи на межзвездный крейсер, настолько они красивые и футуристичные, особенно ночью, при свете тысяч лампочек. Факелы, горящие над лесом. Да и просто фабрики-заводы-предприятия, где все еще, спустя 30 лет после развала СССР, кто-то еще работает, и даже открывает новые производства, начиная от кабелей и бурильных установок и заканчивая авиационными двигателями. В инете часто слышу, что якобы "в России нет промышленности". Да есть она. Как это ни странно. Просто масштаб деятельности несопоставим с тем, что было когда-то, и с уровнем развитых и нормально развивающихся стран.
Когда говорят, что скоро людей вытеснят роботы и нейросети, я думаю, что ни один нормальный робот в нашей промзоне работать не захочет И что робот не сможет работать на оборудовании 1980-х годов, где проблемы решаются кувалдой и палкой-копалкой. И что вряд ли нейросети будут внедрять новые проекты в условиях пиздеца и стимпанка, пробиваться сквозь бюрократию и делать все то, что делают работающие здесь люди. Мне кажется, что через 50 лет здесь все будет точно так же, как сейчас.
И может быть, это даже не так уж плохо. Вчера у нас красиво шел снег, и переметал все эти здания и заводы, и факелы горели, и я подумала, что вот в этой серости, унылости и неубиваемости и есть что-то настоящее, живое. Что-то, говорящее о нашей стране больше, чем Рублевка.